Как сэкономить на аренде офиса?
Сегодня актуален вопрос сокращения затрат на недвижимость, так как аренда офисов – одна из самых затратных частей в финансовой жизни современной компании.
Рынок современной офисной недвижимости развивается, а вместе с ним меняется и формат помещений. Тенденция оптимизации офисного пространства и создания непринужденной обстановки набирает обороты и все больше компаний отказываются от классической кабинетной планировки. В офисе с открытой планировкой можно разместить на 30% больше сотрудников, чем при кабинетной, и на 15% больше, чем при смешанной планировке. Однако посторонние шумы могут негативно сказаться на качестве работы в таком месте, поэтому предлагаем другие варианты сокращения расходов.
- Офис должен быть там, куда удобно добираться членам команды и клиентам – не обязательно в самом центре города. Но не нужно доходить до крайностей и располагаться на отшибе. Неудобное расположение офиса может стать причиной множества проблем: начиная с опозданий или увольнений сотрудников до срыва сделок. А отсутствие кафе, магазинов и аптек может отбить у потенциальных сотрудников желание работать в компании. В этом случае будет оптимальна аренда помещения в крупном ТЦ.
- Cэкономить на аренде, коммунальных платежах и доступе к интернету для юридического лица можно сняв квартиру по офис. Кроме того, таким образом можно расположиться ближе к центру. Минус аренды квартиры – ее нельзя оформить как юридический адрес компании.
- Снимая офис вы зачастую платите за квадратные метры. Иногда собственник может ошибиться или намеренно указать больший метраж, в таких случаях после перемерки арендная плата может стать на 15% дешевле.
- Если ваша команда состоит из 2-3 человек, то лучше рассмотреть вариант коворкинга. Это модная схема организации рабочего процесса, при которой в одном рабочем пространстве происходят разные, не всегда похожие виды деятельности. Коворкингом также называется и само помещение, где происходит подобная работа.
- Если вас больше 4 человек, подобрать офис может получиться выгоднее. Но на рынке небольшое предложение маленьких офисов, поэтому можно рассмотреть вариант субаренды – когда несколько команд арендует одно помещение вскладчину.
Однако нельзя сильно экономить на метраже и разумном зонировании. По ГОСТу на рабочее место положено 4,5 квадратных метров, так что если в одном кабинете вас больше шести, стоит подумать о небольшой зоне отдыха с мягкой мебелью. Еще важный момент – это наличие кухни, вы удивитесь, как поднимает боевой дух наличие кофемашины! Еще существует мнение, что о компании можно судить по туалетам, поэтому стоит обратить на них внимание при аренде офисов в бизнес-центрах.
Невозможно постоянно поддерживать боевое расположения духа сидя на деревянной табуретке – выбирайте удобные кресла и столы. Но это не значит, что нужно покупать дорогую мебель, лучше купить ее на Avito, ведь 70% новых компаний разоряются в течение года и им надо куда-то девать мебель. Также обратите внимание на вентиляцию, в результате отсутствия притока свежего воздуха снижается работоспособность находящихся в нем людей, особенно когда речь идет об интеллектуальном труде.