Они могут быть какими угодно: игры, обучалки, тайм-трекеры, to-do листы, карты памяти, да даже адаптированными под мобильные телефоны сайты. Например та же «Lenta.ru», «Лайфхакер» или «Хабрахабр». Тут, как говорится, кто во что горазд.
Под какие системы лучше всего создавать приложения?
Лучше всего на IOS. Как правило, аудитория здесь гораздо более платежеспособная, нежели на Android. Их огромное преимущество – это то, что они собирают миллионы пользователей, а значит у любого приложения есть шанс стать прибыльным. Главное – угадать с аудиторией.
Категорически не рекомендуется работать с платформами Blackberry и Windows Phone. Их аудитория не так уж многочисленна, и в последнее время падает. Соответственно найти собственную целевую аудиторию становится тяжелой задачей. Работать с ними можно только в том случае, если проект «выстрелил» на других площадках. И то, по большей части это лишняя трата времени. Стоимость разработки мобильного приложения может сильно варьироваться в зависимости от поставленных задач и совместимости с разными платформами. Главное, правильно сформулировать маркетинговую стратегию приложения и необходимый функционал.
На чем зарабатывают мобильные приложения?
По большей части на рекламе. Большинство приложений бесплатные, поэтому разработчики вынуждены хоть как-то выводить свои проекты на окупаемость. Главное, чтобы приложение было действительно интересным и люди возвращались бы к нему вновь и вновь.
Платное скачивание. Если разработчик уверен в необходимости своего детища, то он может заставить пользователей платить за скачку приложения. Однако этот метод подойдет далеко не для всех, к тому же платное скачивание само по себе отпугивает многих клиентов. И чем больше цена, тем меньше народа скачает приложение.
Покупки внутри приложения. В играх и приложениях-помощниках функционал зачастую реализован не полностью. Разработчики всячески поощряют и подталкивают пользователя совершать покупки внутри приложения, получая таким образом огромную прибыль. Однако проект должен быть действительно интересным, чтобы люди согласились доплачивать за дополнительный контент.
Видеозаставки. Пользователей зачастую вынуждают просматривать то или иное рекламное видео. Какие-то приложения практикуют такой вид при подключении к Wi-Fi или просто за мобильные данные, а другие предпочитают предоставлять какие-либо бонусы после просмотра рекламы (особенно это касается различных игр).
Это самые простые способы заработка на своем приложении. При работе с рекламой следует учитывать некоторые моменты: во-первых она не должна мешать пользователям пользоваться приложением, а во-вторых, как можно теснее соприкасаться с тематикой. Чем ближе тематика к рекламе – тем больше переходов и кликов будут совершать пользователи и тем выше будет прибыль с рекламы. И всегда стоит предоставить пользователю возможность пропустить рекламу, как правило 10-15 секунд хватит с лихвой, чтобы понять о чем реклама и нужен ли рекламируемый проект пользователю.