В начале года школьники часто слышат про приезд комиссии которая будет проверять тетради, дневники и если увидит ребенка, идущего в туалет во время урока, сразу отчислят. Это очень распространенная страшилка. Детей просто берут под контроль. На самом деле комиссия приезжает проверять не учеников, а учителей. И если у Вани в тетрадке будет 2, то выговор будет адресован ни Ване, ни его маме или папе. Это у учительницы спросят, почему Ваня не научился правильно писать.
То же самое с ЭГЕ и ЗНО. Конечно, получить высокий бал – это хорошо, но многие ученики после ежегодного прессинга считают целью своей жизни пройти ЗНО. Это рассказывают чтобы повысить успеваемость классов. Система такова:
Почему это плохо? Вот чадо учится на отлично, сдает ЭГЕ, сдает ЗНО, а дальше впадает в шок. Потому что не знает, что делать. Какой выбрать институт и профессию. Все школьные годы он думал только о том как лучше зазубрить правило. Требуется объяснять что, не все что говорят взрослые – правда. Но это не самая распространенная проблема.
Многие подростки агрессивные и даже учащиеся начальной школы иногда бывают крайне жестоки. Жестокость появляется из-за негативной энергии. Ребенок не рискнет накричать на отца или учителей, поэтому он срывается на одноклассниках. А берется эта негативная энергия опять же в классе.
С 1 класса вся система обучения построена на заучивании материала. Все твердят, что надо выучить этот стих, параграф, биографию. Но никто не объясняет зачем это учить. Ведь на самом деле все сводится к тому чтобы выучить правильный ответ на тест. Ученики злятся, что педагоги им ничего не отвечают и эту злость нужно куда-то выплеснуть. Но и педагогов стоит понять, им просто дают программу от издательства "Просвещение", утвержденную министерством образования.
К сожалению, мало кого из педагогов заботит развитие личности, аналитическое мышление и творческая натура учащихся. Всех загоняют в рамки программы стараясь искоренить всякую индивидуальность. Ведь контролировать серую массу, которая думает одинаково, гораздо проще чем отдельные личности. В утешение детям обещают, что после окончания школы они сами будут выбирать, что делать дальше. Но за 11 лет "учебы" теряется всякое желание к совершению самостоятельного выбора и даже взрослыми они будут попадать под чужой контроль.
Педагоги дают детям базу знаний, обеспечивая 30% предстоящей работы. Задача родителей объяснить зачем нужны эти знания, где их применять и как отфильтровывать полезные из них. Именно дома должны формировать правильное поведение в обществе.