Очень часто встречаются предприниматели, которые, стремясь минимизировать затраты компании, экономят на персонале. Экономия заключается в том, что нанимается сотрудники с низкой квалификацией, а порой вообще без каких-либо специальных знаний. Делается это намеренно, так как персоналу подобного качества можно платить сущие копейки.
Естественно возникает проблема с качеством выполняемых работ. Задания выполняются либо не вовремя, либо не полностью, либо не выполняются вовсе. Это дает повод руководителю штрафовать сотрудника и ругать его. До сих пор встречаются случаи унижения работника при всем коллективе.
Парадокс в том, что бизнесмены такого толка не считают своих потерь, когда штат состоит из низкоквалифицированных работников. И экономия на зарплате не окупает этих потерь. Подобные "дельцы" не считают своих затрат на прием сотрудника, его адаптацию в коллективе, его "промахи" в работе, которые могут привести компанию к убыткам разного уровня, его увольнение. Ведь это немалые денежные и временные траты.
Если вы нанимаете работников не очень высокой квалификации, платите им небольшую зарплату, при каждом удобном случае выставляете напоказ их не очень высокие умственные способности, то ждать лояльности в подобной ситуации не стоит. Хорошие, высокооплачиваемые специалисты не будут терпеть подобного отношения к себе, поэтому вряд ли задержатся в организации. Те, у кого уровень притязаний пониже, какое-то время потерпят.
Есть проблема, с которой может столкнуться предприниматель такого сорта: мстительность бывших работников. В наше время у людей есть сильный инструмент – Интернет. Они просто раструбят о вашей компании, о вас и Вашем отношении к персоналу на весь мир. И, тем самым, отпугнут потенциальных, качественных сотрудников.
Выход из подобной ситуации прост, меняйте свое отношение к персоналу, люди давно перестали быть "пушечным мясом" и требуют уважения к себе. Уважение к персоналу окупается при правильной системе мотивации. Набирайте работников по определенной модели компетенций для конкретной должности. Либо есть возможность отправить человека на переподготовку, например http://istuib-moscow.ru/additional.html.
Подобрав правильного сотрудника на определенную должность и выполняя все данные ему обязательства, вы получите лояльного работника и Ваши затраты на этого сотрудника начнут окупаться быстрее, так как в благодарность за честность, работник будет стремиться быть полезным для компании.