Авто по запчастям: что можно и нельзя покупать б/у
Несмотря на то, что ремонт машины допускает использование б/у деталей, следует помнить, что не каждый их вид может применяться, если ранее уже был элементом той или иной машины.
Некоторые запчасти в машине могут быть только новыми, и если нет возможности приобрести оригинал, то подойдет аналог, но не б/у. Следует рассмотреть такие детали.
Подвеска. Здесь важен момент того, насколько изношена подвеска, если она уже была в использовании. Изношенность должна быть не больше тридцати процентов. Это важно для безопасности. Плюс: цена подержанной подвески в два раза ниже оригинала, это и привлекает автолюбителей.
Тормозные колодки и диски. Данные детали авто могут определяться, как условно пригодные, если ранее уже использовались. То есть такие запчасти могут привести к аварии, а покупать подобное опасно. Особенно важно обращать внимание на тормозную систему, шланги, усилители и так далее.
Датчики, подшипники, ступицы. Их состояние нельзя определить по внешнему виду, поэтому и оценить изношенность невозможно. По хорошему, полная замена внутренностей авто потребует несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей. При покупке б/у деталей сумма уменьшится вдвое.
Двигатель. Он является самой дорогостоящей деталью и может приобретаться отдельно, в целом виде или в виде блока цилиндров. Комплект двигателя предполагает большое количество сопутствующих элементов, их наличие – первый признак того, стоит ли покупать двигатель б/у. Лучше купить новый двигатель, но подержанные электроприборы (стартер, мотор, генератор и так далее).
Система охлаждения. Их применение, если они были использованы ранее, нежелательно и небезопасно. Приводные ремни вовсе запрещены к использованию, если они были в употреблении, особенно ремни вентиляторные клиновые.
Металлические детали. Кузовной ремонт предполагает различные запчасти под замену. Металлические детали можно купить дешевле, чем исправить имеющиеся. Это сэкономит сорок процентов общих затрат, однако, может только ухудшить состояние авто и точно не добавит долговечности. Часто продаются в очень хорошем состоянии используемые колпаки, зеркала заднего вида и многое другое.
Даже, несмотря на то, что многие водители все-таки покупают бывшие в употреблении двери, капоты и прочие элементы кузова, стоит уделить внимание их выбору. Если детали после аварии были выпрямлены или перекрашены, то от такого варианта б/у лучше отказаться. Причем нередко к продаже допускают детали даже второго, а третьего и четвертого использования, что совершенно не приемлемо.
Салон. Здесь также существует момент износа. Салон теряет свой вид, и даже функциональность спустя десять-пятнадцать лет эксплуатации авто, при условии, что водитель осуществляет уход за машиной. Однако найти оригинальные детали сложно, когда речь идет о салоне, и здесь приходится покупать запчасти б/у. И это особая проблема, поскольку нередко качество деталей оставляет желать лучше, чистке не подлежит. И речь не только о внешнем виде, но и иных деталях, типа ремней и подушек безопасности.
Также специалисты не рекомендуют приобретать такие бывшие в употреблении детали, как лопастной рычаг, ручка для переключения передач и прочие подобные части, которые используются постоянно и быстро изнашиваются. Кроме того, не стоит путать с б/у запчастями те детали, которые просто не актуальны, то есть устарели.