Услугами тайных покупателей пользуются компании, которые желают определить качество работы своих сотрудников. Практически во всех сферах бизнеса конкуренция сейчас достаточно жесткая и растущая, и поэтому лояльность клиентов во многом определяет качество товара и обслуживания. Если вам нахамят или продадут плохое изделие в одном магазине – вряд ли вы придете туда еще раз. Наверняка рядом или на соседней улице, или в соседнем торговом центре – есть магазин с такими же условиями, но с более приятным обслуживанием. Также следует учесть, что недовольный клиент может еще и написать гневный комментарий в социальной сети или на сайте компании, и тем самым отпугнуть других потенциальных покупателей.
Многие фирмы поручают присмотреться к охранникам в магазинах. При этом требуют чуть ли не военной дисциплины. Чтобы была одежда застегнута на все пуговицы, бейджик на месте и никакого запаха табака или спиртного. При проверке супермаркетов техники акцент делается на уровень обслуживания и компетентность персонала. Если вы остановились у какой-то полки и рассматриваете – консультант должен появиться не позднее, чем через две минуты. Опоздание или тем более «игнор» со стороны продавца затем может стать причиной лишения его премиальных и даже увольнения. Посещения выбранного заказчиком магазина проводятся неоднократно. Обычно раз в неделю – чтобы не «примелькаться». Каждый раз «шпион» дает полный отчет четко по вопросам анкеты в течение суток после посещения магазина. Заказать тайного покупателя можно на https://ctrlservice.ru/services/control-mystery-shopper, такая проверка может быть полезной и для государственных учреждений. Однако в заведениях, принадлежащих государству, проверки проводятся сотрудниками соответствующих органов, и людей со стороны для этого практически никогда не привлекают.
Задачи у тайного покупателя могут быть самые различные. Он может проверять:
Предприятия (особенно крупные) заинтересованы в том, чтобы качество их услуг было наилучшим. Если же тайный покупатель выявляет какие-либо недочеты в работе (отдельных сотрудников или целого отделения), то их можно быстро исправить. Как результат – это позволяет сохранить клиентов, которых компания могла бы потерять в будущем из-за плохой работы.