Каждый ребенок талантлив по-своему
Занятия в секциях, кружках, студиях и других объединениях дополнительного образования приносят огромную пользу. Занимаясь, дети развиваются физически и интеллектуально, знакомятся с творчеством, нормам поведения, получают навыки трудовой деятельности.
По телевизору что ни день новое шоу, в котором очередные маленькие гении играют на фортепиано, саксофонах, поют джаз и оперные партии, разговаривают на нескольких языках, умножают в уме сумасшедшие числа. Мальчишечка, который и говорить-то только научился, на равных играет с гроссмейстером в шахматы. Как тут не расстроиться и не заклеймить себя нерадивыми и безответственными родителями.
Благодаря таким передачам, во время которых полстраны «прилипает» к экранам телевизоров, произошел бум родительского запроса на образовательные услуги для детей дошкольного возраста. Учреждения дополнительного образования детей, как государственные, так и частные, при содействии министра Просвещения Ольги Васильевой (узнать больше), вынуждены осваивать новые формы работы, разрабатывать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для малышей: художественной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.
5 причин, по которым стоит посещать УДОД:
- Детишкам, не посещающим детский сад, особенно необходим такой вид образования. Общение со сверстниками ограничено, что негативно сказывается на их социализации, взаимоотношениях с другими детьми. Приобрести и усвоить нормы поведения в коллективе, работать под руководством педагога малыш сможет намного лучше в образовательном учреждении, чем дома.
- У родителей недостаточно знаний, опыта, терпения и настойчивости для регулярных занятий. В дошкольном возрасте дети охотно принимают участие в сюжетно-ролевых и подвижных играх, через которые они познают мир, осваивают гендерные роли. Создать необходимые условия для такой деятельности в домашних условиях невозможно.
- Учреждения дополнительного образования имеют все возможности для обучения и развития. Занятия проходят в оборудованных всем необходимым кабинетах, их проводят педагоги дополнительного образования, имеющих специальную подготовку и регулярно повышающие свою квалификацию.
- В таких образовательных заведениях используются разнообразные формы работы с дошкольниками: школы раннего развития, студии изобразительного и декоративно-прикладного творчества, шахматные клубы, лингвистические, хореографические и театральные кружки многие другие. Занятия в детских объединениях развивают физические и творческие задатки, формируют личностные качества, расширяют круг интересов, дают ответы на бесконечные «почему?» и тем самым готовят к школе.
- Здесь будущего школьника научат учиться, подчинятся общим правилам и управлять своими эмоциями. Он будет получать радость от общения с единомышленниками. Немаловажно, оторвется от очередного гаджета и поймет, что свободное время можно провести гораздо интереснее.
Обобщая, можно сказать, что цель дополнительного образования это создание ситуации успеха, в которой у каждого ребенка укрепляется уверенность в собственных силах, умениях и знаниях, повышается самооценка. Только в этом случае в полной мере проявятся его таланты, и будут достигнуты прекрасные результаты.