Если автомобиль компактный, то в него лучше устанавливать первый вариант, отличный как повышенной мощностью, так и скромными размерами. Для этого придется установить двойной шкив и кронштейн, на который будет закрепляться компрессор. Далее устанавливается ремень и фильтр-осушитель, а резиновые трубки высокого давления выводятся в салон авто, где подсоединяются к испарителю. Другой конец трубок соединяется с конденсатором. На все это у грамотных мастеров уходит немного времени. Далее ДВС запускается и холодильная система заправляется хладагентом R134a, который считается другом озоновому слою и отличается неплохой тепловой отдачей.
Достоинство данной техники заключается в том, что она при своих компактных размерах гарантирует исключительно высокую мощность – в салоне авто даже в самую сильную жару будет прохладно. Недостаток – несколько завышенное потребление топлива (более 10 процентов), но если придерживаться умеренной скорости, то расход топлива окажется относительно низким.
Имеется и другой вариант – это электрические автомобильные кондиционеры, которые устанавливаются на крыше автотранспортного средства. Они отличаются скромными габаритами и имеют минимальный коэффициент лобового сопротивления. При этом все узлы, кроме испарителя, закрепляются на одном корпусе, который защищает электрику и механику от воздействия солнца и осадков.
Электрические кондиционеры заправляются фреоном R407c и ценны в плане низкого потребления топлива. Дело в том, что на долгих стоянках такой кондиционер можно подключать к внешней сети и холодильная система будет работать от него, экономя моторесурс ДВС. Это важно, поскольку современные дизельные ДВС, устанавливаемые на автобусы или тягачи, стоят дорого и гонять их исключительно для работы кондиционера не всегда считается правильным решением.
Электрические кондиционеры выпускаются не только в традиционном горизонтальном исполнении, но и в вертикальном. Последние закрепляются позади кабин тягачей, имеют еще меньшие габариты и скромный уровень лобового сопротивления. И они так же, как и горизонтальные аналоги, с легкостью подключаются к внешней сети и считаются оптимальным выбором автохолода для большинства дальнобойщиков.