Обладают они и своей уникальной спецификой, поэтому одни товары эффективнее всего рекламировать на растяжках и наружных щитах, так называемая наружная реклама, другие – по телевидению или в специализированных журналах. Однако многие маркетологи сходятся во мнении, что именно контекстная реклама может носить титул если не самой эффективной, то, по крайней мере, одной из самых универсальных. Какие бы услуги ни оказывала компания, какой бы товар ни продавала, контекстные объявления обязательно помогут ей в реализации стоящих задач.
Размещаются объявления контекстной рекламы на страницах поисковой выдачи, в интернете. При этом тематика таких объявлений жестко привязана к запросам, которые вводят пользователи. Если, к примеру, человек вводит запрос «холодильник», то ему будут демонстрироваться исключительно те объявления, которые содержат предложения о продаже холодильников различных марок. Таким образом, каждому пользователю показываются объявления только с интересующими его вещами.
А вот классическая реклама в газете или другом печатном СМИ подобной избирательностью не обладает. В результате читатель вынужден просматривать все имеющиеся на странице объявления и модули, что сильно утомляет. Вследствие этого у многих читателей газет и журналов вырабатывается стойкая привычка вообще не обращать внимание на размещаемую там рекламу.
В целом приходится констатировать, что интернет с каждым годом отвоевывает у печатных СМИ все большую аудиторию. Люди больше не выписывают журналы и газеты, предпочитая получать информацию из интернета. Телевидение также сдает свои позиции, ведь современная молодежь все свое свободное время просиживает все в том же интернете. По прогнозам многих медиаэкспертов, уже в ближайшие несколько лет объем денежных средств, вкладываемых в интернет-рекламу, превысит объемы, выделяемые для продвижения товаров и услуг через все другие каналы, вместе взятые.
Но будут ли баннеры и контекстные объявления эффективнее телевизионных роликов и печатных модулей? Большой вопрос. Пока что статистика говорит в пользу интернета, но в будущем ситуация может значительно измениться. Так что рекламироваться все-таки стоит в разных источниках, не надеясь лишь на один единственный.