В нынешних условиях без повышения цен не обойтись. Существует несколько способов сделать это правильно, чтобы не остаться в убытке.
Оповестите клиентов. Можно честно поговорить с клиентами и предупредить их о скором росте цен на продукцию. В данном случае поможет размещение информации на главной странице сайта или рассылка электронных писем. Главное, сделайте упор на то, что рост цен связан с желанием сохранить качество на должном уровне. Поясните, с чем связаны изменения, например изменение валюты или подорожание материалов.
Медленный рост цен. Исследования подтверждают, что покупатели не замечают изменения цен, если они не превышают 10%. Повышайте стоимость с перерывом в несколько месяцев, таким образом большинство клиентов даже не заметит прироста. А при наличии широкого ассортимента товара для предпринимателя это ощутимая прибыль. Но такой вариант не подходит, если товара мало и продаж в месяц всего несколько. В таком случае, чтобы не остаться в убытке, нужно повышать стоимость сразу.
Избирательный подход. Чтобы не терять клиентов, можно повышать цены только на популярные товары. А стоимость плохо продающейся продукции можно даже скинуть. Таким образом, прибыль все равно сохранится на высоком уровне. Еще одним плюсом станет то, что люди, пришедшие за дешевым товаром, могут в придачу заинтересоваться и покупкой более дорогой продукции. При общении с клиентами сделайте акцент на том, что многие цены не изменились. Выборочная ценовая политика также поможет провести мониторинг продаж в зависимости от ценовых колебаний.
Акции. Делать крупные скидки может позволить себе далеко не каждый бизнесмен, но вот заработать, сформировав товар в комплекты, вполне возможно. Еще одним успешным ходом является преобразование дорогостоящего товара в категории VIP. У людей, заинтересованных в статусе товара, не возникает вопросов насчет цены.
Повышение квалификации. Кризисные времена требуют более жесткого подхода, и, если компании не хватает средств, обратите внимание на то, как работают сотрудники. Вполне возможно, что некоторые просто тратят ресурсы фирмы, особо не вкладываясь в ее развитие. Если все сотрудники опытные, но продажи все равно на низком уровне, необходимо отправить коллектив на повышение квалификации. Подобные тренинги по продажам научат сотрудников убеждать людей в необходимости приобретения вашей продукции.
Сокращение расходов. Если компания работает в убыток, стоит задуматься, может, вы что-то делаете неправильно. Ищите новые способы экономии на доставке и хранении товара. Но не ущемляйте деньги на рекламу. Не стоит экономить на самом мощном орудии для усиления продаж. Ведь маркетинговые ходы помогают привлекать новых клиентов и поддерживать интерес старых.