Или компания будет меняться, совершенствоваться, сможет эффективно бороться с конкурентами, или будет стоять на месте и бороться со своим персоналом, который сопротивляется изменениям.
Роль департамента управления персоналом ключевая в этом процессе непрерывного улучшения и заключается в следующем:
Когда компания входит в фазу изменения бизнес-процессов, то, соответственно, меняются функции и структура компании. Изменение системы в любой части компании подобно «эффекту бабочки», неизбежно меняется система и взаимосвязи в компании. А изменения системы влекут за собой перемещение или уход сотрудников.
Как правильно, без потерь совершенствовать бизнес, как даже при такой сложной ситуации показать себя ответственным работодателем по отношению к своим сотрудникам? Для этого важно:
Перед принятием решения о реорганизации необходимо оценить существующие бизнес-процессы. Процесс описания продолжительный и очень ответственный. В нем задействован весь менеджмент компании.
Вторым этапом будет анализ и оценка процессов с точки зрения их эффективности. Как показывает практика, все процессы одновременно перестроить не удается. Это должен быть плановый и контролируемый процесс, который может длиться не один год.