Более половины всех попыток мошенничества происходят через телефонные звонки. Самой распространённой схемой обмана в РФ является вишинг, когда злоумышленник звонит жертве и под разными предлогами вынуждает совершить действия в своих интересах. Об этом в беседе с РИАМО рассказал эксперт Кай Михайлов.
«Обычно мошенники используют уже имеющуюся информацию, чтобы создать ощущение срочности решения проблемы. Затем они предлагают "простой" и быстрый выход из ситуации, выступая в роли спасителей», – заявил он.
Михайлов отметил, что в случае обладания какой-либо либо информации о потенциальной жертве звонок мошенника будет персонализированным. Преступники зачастую используют темы скидок, отпусков и актуальных инфоповодов, например, выход нового смартфона, защита аккаунта в Telegram и другое.
Эксперт подчеркнул, что мошенника по ту сторону телефонной трубки можно распознать, если звонящий торопит принять решение и назвать код из СМС-сообщения, чего не делают настоящие сотрудники банков. Злоумышленники при этом часто используют переадресацию вызовов и меняют номера телефонов.
Ранее сообщалось, что в России активизировались случаи мошенничества, связанные с вирусом-трояном, который маскируется под уведомления от банков.