В январе – июне 2018 года общий убыток российских авиакомпаний достиг 40,2 миллиарда рублей – в 2 раза больше чем в аналогичный период прошлого года, сообщается Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
По данным организации, причиной "дыр" в бюджетах авиаперевозчиков стало подорожание керосина. На фоне роста цен на нефть и ослабления рубля цены на топливо подскочили сразу на 31,1%, что повлекло за собой сорокапроцентный рост расходов авиаторов (до 167 миллиардов рублей).
Из-за дорого керосина, даже если купить керосин оптом, часть перевозчиков смогла выйти на безубыточность лишь в июне текущего года, тогда как в прошлые годы авиакомпаниям удавалось достичь положительных финансовых показателей после провального зимнего сезона уже в мае, передает "Уралинформбюро". При этом к уже привычным потерям перевозчиков на внутренних линиях (37,1 миллиарда рублей, +49%), впервые добавился убыток на международных маршрутах в размере 2,9 миллиарда рублей.
Восстановительный рост международных перевозок закончился, так и не приблизившись к докризисному уровню 2014 года. С учетом возникших убытков в этом сегменте остается неясным, хватит ли перевозчикам денежного запаса, чтобы безболезненно пережить предстоящий низкий сезон.
Подставить плечо авиакомпаниям в текущих экономических условиях могло бы государство. Однако кабинет министров РФ до сих пор не решил, выделит ли он обещанные 22,5 миллиарда рублей, которые должны были стать компенсацией перевозчикам в условиях дороговизны топлива. Поэтому участники рынка выкручиваются, как могут. Часть игроков просит поднять возвратный акциз на топливо, часть пытается договориться с "керосиновыми королями" о скидках. Однако эксперты полагают, что единичные послабления в нынешних рыночных условиях погоды не сделают.
Еще один возможный выход из долговой ямы – повышение тарифа. Однако прибегать к подобной мере перевозчики пока не спешат – из-за высокой конкуренции на рынке риск остаться с пустыми рейсами при заоблачных тарифах велик.